Я знаю, что испытывают создатели практически любого нового сообщества.
Вы долго разрабатывали движок, делали дизайн, работали над юзабилити,
наконец выложили проект в открытый доступ, гордо начертали под
логотиплом «beta» , разрекламировали новый проект в социальных медиа и
уселись в удобное кресло следить за ростом посещаемости ресурса и
потоком рекламных доходов. Однако дни проходят, а посещаемость
по-прежнему стремиться к минус бесконечности. Что же делать?
Кто участвует в сообществах?
Любое сообщество состоит из трех категорий пользователей. Одни создают
(или публикуют) контент, другие комментируют записи других
пользователей, а третьи не утруждают себя ни тем ни другим, но зато
читают уже оставленные записи и комментарии. Кроме того, есть четвертая
субкатегория – это создатели ресурса (Высшие Силы).
По приблизительным подсчетам, в обыкновенных тематических сообществах
первая категория (кто пишет посты) составляет 0,1% целевой аудитории
ресурса, вторая (пишет комментарии) - 1% и третья (самая бесполезная –
только читает) – 98,9%. Следовательно для того, чтобы на новом ресурсе
появлялось и разрастолось постоянное общение необходимо либо
единовременно привлечь большое количество целевой аудитории, либо
заставить часть пассивной аудитории делать записи и оставлять
комментарии. Как же заставить аудиторию общаться? 1. Лидер мнений.
Путь, по которому идут многие сообщества заключается в привлечении
лидера мнений. Минус способа – серьезные финансовые затраты. Плюс
способа – известная персона гарантирует привлечение целевой аудитории,
общение в его постах и широкую pr-известность в рунете. Среди примеров
– «Секрет фирмы» с колонкой Чичваркина, спортивные сайты , привлекающие
комментатора Уткина и т д. Многим нравится эффект от работы известных
персон, однако денег платить не хочется. Тогда создатели проектов
решают приня ть пользователя за дурака, договариваются о написании
постов от его имени со звездой и получают в ответ скандал и отток
аудитории.
2. Халява
Одна из рефлекторных функций человеческого организма –
патологическое стремление к халяве. Какое счастье для вас, что легко
можете дать пользователям немного этой субстанции! Какой-нибудь приз
(можно и не денежный, например, знакомство с красоткой-сестрой автора
проекта :) ) – и пользователи сделают все, что угодно, лишь бы его
получить. Лучше, если приз будет сложнодостижимым (например, суперновая
модель сотового телефона, которая еще не продается в России (я не на
что не намекал).
3. Власть
После халявы люди больше всего любят власть и ощущение собственной
значимости. Сообщество в силах дать им то, в чем они так нуждаются.
Введение рейтинга и его увеличение за любое действие на сайте увеличит
общение в разы. Больше всего на рейтинг должно влиять написание постов,
на втором месте комментарии и на третьем месте коэффициент заполнения
профайла. Также можно давать доли очков рейтинга за переходы по
страницам или же нажатие на ссылки контекстной рекламы, чтобы вернуть
хоть часть средств или окупить свою собственную контекстную рекламу (но
это нечестно :(). А если назначить серьезный приз за достижение некоего
числа рейтинга, то эффект будет увеличен в разы.
Например, в Я.ру тому, кто наберет 100 очков рейтинга, пообещали дать
возможность исправлять посты других пользователей. Понятно, впрочем,
что 100 очков рейтинга скорее всего набрать будет попросту невозможно
или же первым их наберет сотрудник Яндекса.
Власть выражается еще и в том, чтобы давать пользователю возможность
реального участия в проекте. Например, менять сайт на основе
голосования пользователей, устраивать конкурсы на лучшее улучшение для
проекта и т.д.
4. Споры
После халявы и власти главное для человека в сообществе – это его
непревзойденный ум. Свой собственный мозг и себя лично человек любит
больше всех на свете. И очень плохо, когда окружающие не знают о его
величии. В ваших силах дать человеку шанс проявить себя. Ключевой
момент для разжигания споров – первоначальный контент. Это должна быть
продуманная, субъективная, написанная вами заметка на больную тему,
актуальную для целевой аудитории вашего проекта. Желательно, чтобы
сторонников и противников вашего «мнения» было ровно 50:50. Тогда споры
в данном посте (при условии реализованной возможности получать ответы
на сообщение пользователя ему на email) будут не умолкать годами.
Вернемся к примерам из предыдущего поста про сообщество для молодых мам
или дам, которые собираются рожать и попробуем придумать несколько
заголовков для таких тем. Ах, да: при создании создании скандальных тем
в сообществе забудьте о понятии морали. А для успокоения своей совести
завершайте дискуссию "победой" "правильной" части аудитории. В конце
концов, не забывайте, что вы трудитесь для пользователей; для их блага
и удовольствия :)
Сообщество молодых мам или женщин, которые скоро станут мамами.
1. Я хочу ребенка, а муж не хочет. Что делать?
2. Мы имеем трех детей, хотим четвертого и живем на две стипендии в 500 р. каждая.
3. Нанять няню или сидеть дома?
Сообщество любителей зимних видов спорта:
1. Помогите с выбором! Что лучше, лыжи или сноуборд?
Сообщество автомобилистов:
1. Что купить? Новую ладу или подержанного «японца»? (Пример не совсем хороший, потому что и так все понятно).
Сообщество о политике (очередной реальный приме: дискуссии идут до сих пор хотя пост был опубликован в 2004 году):
1. В Москве зарплаты в 10 раз больше, чем в России!
Это только некоторые стратегические меры, которые помогут вам в
создании сообщества для общения (а не для занимания места в Интернете).
К сожалению, без этих мер почти никогда не удается обойтись, хотя
некоторые методы могут показаться вам необязательными или спорными.Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
Content-Type: application/octet-stream